"Пицца на дом" – как образ жизни

Для изготовления самой пиццы хватит пяти-семи минут - за это время тестом заполняется специальная форма, а сверху лепешка намазывается томатной пастой или оливковой основой, затем добавляются сыр и другие ингредиенты. Выпекание происходит в течение 12-15 минут, затем резка специальным круглым ножом на восемь-двенадцать равных долей (в зависимости от диаметра пиццы) и упаковка в плотную картонную коробку. Непосредственно доставка пиццы осуществляется в специальном кофре, сохраняющем тепло (его можно изготовить,например из пенопласта).

Обычно для доставки используют недорогие и юркие машинки типа "Оки". Пятнадцати таких машин хватает на выполнение 300-400 ежедневных заказов. Многие владельцы привлекают водителей на автомобилях "по найму", но содержание своего личного автопарка обходится на 25% дешевле. Если на Западе нормально использование мотоциклов или скутеров, то у нас подобное из-за холодного климата не очень подходит для зимы, так как не комфортно самим водителям, и дорого обходится амортизация, в связи с частыми поломками такого вида транспорта. Но все же многие пиццерии из-за более доступной цены на мотороллер, предпочитают именно такой вид транспорта для доставки пиццы. Ведь в теплое время года пицца пользуется большой популярностью, но в холодное, еще большей. Однако если заказчик находится хотя бы в десяти минутах ходьбы от пиццерии, то выгоднее и быстрее послать пешего курьера. Заработок курьеров составляет около 150-200 грн в день.

Ранее в Киеве доминирующее количество заказов приходилось на будни, середину дня. Основной спрос обеспечивали корпоративные клиенты. Сейчас же наблюдается интересная и соответственно положительная тенденция - объемы заказов все более выравниваются, число частных заказов увеличивается (до 70%). Для многих, особенно для молодых людей возрастом от 23 до 30 лет, "пицца на дом" становится образом жизни.